«Привыкание к определенной пище означает, что организм учится справляться с проистекающими из нее отрицательными последствиями и рассчитывает на то, что эта пища отныне будет поступать регулярно. Конечно, отрицательные последствия дают о себе знать, однако в менее острой форме. Не проявляясь сразу, они накапливаются в организме и ждут удобного момента, чтобы выплеснуться наружу. Каждый любитель табака или алкоголя, вероятно, помнит здоровую реакцию своего организма на первую выкуренную сигарету или первое алкогольное опьянение — реакцию, слабеющую со временем, в течение которого организм начинает понимать, что отныне данные вещества превращаются из случайных посетителей в постоянных гостей. Чтобы справиться с подобными интоксикантами, организм перестраивает себя, создает новое метаболическое равновесие, предполагающее регулярное поступление отравляющих веществ. Он отправляет яды в специальное хранилище, где они становятся потенциальным источником хронических заболеваний, и испытывает дискомфорт, когда поступление новых порций яда по каким-то причинам задерживается».
«Мы воспринимаем различия независимо от того, что именно находится в поле нашего восприятия — мысли, чувства или объекты. Сравнительные сходства и различия дают нам знание разнообразия. Ничто не выделяется среди одинаковых вещей. Например, если бы мы всю жизнь ели клубнику, то не смогли бы оценить ее великолепный вкус. Нам просто не с чем было бы сравнить».
«Когда человек чувствует, что должен любить Всевышнего? Тогда, когда он освобождает себя от эгоистических чувств. Но кто-то скажет: «Они говорят, что Бог милостив, но я несчастный человек. Я не получаю Его милости». Есть много людей, которые так говорят. Но вы знаете, мои сыновья, вы знаете, мои дочери, у Него нет предпочтений. Его небесный дождь милости — для всех. Он для всех и каждого создания, но кто-то ощущает Его милость, а кто-то — нет. В чем причина? Существует небесный дождь милости. Но вероятно вы держите над головой зонтик. Намочит ли вас дождь? О, нет. Тот, кто хочет насладиться дождем милости должен убрать зонтик эго, и его промочит божественный дождь. Поэтому, духовный искатель, йогин, должен оставить все эгоистические чувства. И в ту же секунду он окажется рядом с Высшим Отцом».
«Тело внутренне связано с сознанием, пожалуй, можно сказать, что тело — это двойник сознания; это плотная видимая форма тонкого невидимого сознания. Если вы ощущаете боль в зубе, желудке или ухе, это тотчас же сказывается на вашем сознании. У вас нарушается работа мысли; разум приходит в возбуждение, смятение и беспокойство».
«На самом деле мы вечно связаны с Верховным Господом, но сейчас по той или иной причине мы погрязли в материальной скверне. Поэтому наша задача — вернуться в исходное положение. И метод восстановления нашей связи с Господом называется Йогой. Истинный смысл слова «йога» — «плюс». В настоящее время наша жизнь — это жизнь «минус Бог», «минус Всевышний». Но, когда мы поменяем минус на плюс, восстановим связь с Богом, мы достигнем совершенства человеческой жизни. Мы должны достичь этой стадии совершенства, не дожидаясь смерти. Пока мы живы, мы должны стремиться к этой вершине. А во время смерти, когда мы будем покидать материальное тело, мы должны будем продемонстрировать, что действительно достигли совершенства».
«Продаете ли вы страхование жизни, проектируете здания и сооружения, управляете ли компанией, пишете книгу, ведете маркетинг новых изделий или стрижете людям волосы, — найдите в этом занятии страсть и воодушевление. Если вы сможете сделать это, то станете преуспевать так, как вам никогда не удавалось прежде. Следуйте за своей мечтой. Доверьтесь своим инстинктам. Найдите нечто такое, во что вы сумеете страстно поверить и чему сможете отдаться всем своим существом. Делайте то, что вы любите; деньги придут следом».
«Режим ежедневных и сезонных гигиенических процедур направлен на то, чтобы удовлетворять потребности тела, даже тогда, когда этому процессу удается уделять лишь минимальное внимание: ведь большинство людей не желают или не могут развить в себе достаточную восприимчивость, которая позволила бы чувствовать, в чем именно нуждается тело в тот или иной момент. Ни в активной деятельности, ни в отдыхе не следует доходить до крайностей: телу необходима умеренность во всем. Здоровый распорядок дня обеспечивает умеренность и порядок в работе тела и ума, помогая нам оптимально продвигаться к избранным целям».
«Мир кармы, действий, мыслей, ситуаций и обстоятельств — это испытательный полигон. Здесь человек может познать себя. Это мастерская, в которой инструмент ума‑тела оттачивается и становится более восприимчивым к притоку более высокого знания и осознания. Именно во внешнем мире мы можем оценить, нуждается ли в заточке наш психофизический клинок. Если он затуплен, как это обычно и бывает, именно в мире повседневного опыта его можно заточить, чтобы порвать завесу невежества. Внешний мир следует использовать как средство для настройки комплекса ум‑тело».
«Когда люди слепо следуют букве и не обладают истинным пониманием того, что такое Единый разум (Неподвижная праджня), они оскверняют его всячески всю свою жизнь. Денно и нощно они заняты совершением добрых и дурных поступков согласно своей карме. Они бросают семьи, бесчестят всю нацию и делают все, что угодно, наперекор тому, что диктует Единый разум. У всех у них мрачнеет Единый разум. К сожалению, лишь немногие действительно проникают в глубины Единого разума. Остальные, как ни печально, блуждают неизвестно где. Но следует знать, что недостаточно только видеть, что собою представляет разум, мы должны осуществить на практике все, к чему он вас обязывает в вашей повседневной жизни. Мы можем сколько угодно о нем говорить, мы можем писать книги, объясняющие его, но этого далеко недостаточно. Сколько бы ни говорили о воде и каких бы умных описаний ей ни давали, она не станет реальной водой. Так же и с огнем — сколько бы о нем ни говорили, он рта не обожжет. Узнать, что они собой представляют, значит конкретно ощутить их в действительности. Поваренная книга не утолит наш голод. Чтобы насытиться, мы должны поесть действительной пищи. Поскольку мы не идем дальше разговоров, нам неведома истина».
«События нашей жизни представляют собой комбинацию того, что мы желаем, и того, что мы заслужили. Все, что происходит с любым из нас, суть комбинация этих двух факторов. Наши желания связаны с характером нашего притворства и с ответом Господа, находящегося в нашем сердце. Наши заслуги также находятся в связи с Господом в сердце, который отвечает нам в зависимости от нашего настоящего, нашего прошлого и наших мыслей о будущем. Все сводится к тому же знаменателю. Ум принимает или отвергает, и то, во что мы верим сейчас, а также то, во что мы верили в прошлом, создает наше будущее».