«Найдите образ жизни, который приносит вам счастье в двадцать, тридцать, пятьдесят и восемьдесят. Я думаю, что Аюрведа предлагает для этого хорошую основу. Если вы добавите еще один элемент, вы можете сделать всю свою жизнь восходящей дугой и не бояться ухудшения здоровья. Этот добавочный элемент — большая осознанность, которую нужно исследовать как можно полнее. С помощью осознанного питания (это только одно из многих применений осознанности) откроется более широкий горизонт, когда вы увидите, что осознанность — это ключ к более высоким состояниям умственного и духовного удовлетворения».
«Если вы занимаетесь духовной дисциплиной под руководством учителя, всегда желательно отказаться от вашей связи с другими путями. Если вы удовлетворены одним учителем, но все еще ищете другого учителя, то вы совершаете серьезную ошибку. Вы будете не способны воспринять то, что ваш учитель хочет вам дать, и ваше духовное развитие будет очень медленным. Духовность не похожа на школу, где у вас есть учитель по каждому предмету: по истории, географии и т.д. Нет. Богоосознание — это один предмет, и для этого предмета требуется всегда один учитель. Поэтому для быстрейшего прогресса всегда целесообразно найти учителя, в которого вы больше всего верите, и затем оставаться только в его лодке. В противном случае, если вы одной ногой будете в его лодке, а другой — в какой-то еще, вы в конце концов свалитесь в воду».
«Атеистическая, безбожная цивилизация раскинула огромную сеть чувственных наслаждений, и, как следствие, все одержимы желанием разбогатеть, чтобы иметь возможность пускать пыль в глаза. Все ищут денег, на которые можно приобрести все необходимое для удовлетворения чувств. Надеяться на сохранение мира в этом аду, где царит золотая лихорадка,- утопическая мечта. До тех пор пока у нас хоть в малейшей степени сохраняется безумное стремление к удовлетворению чувств, мир будет недосягаем. Объясняется это тем, что каждый из нас по своей природе является вечным слугой Верховного Господа, и потому мы не имеем права наслаждаться сами. Мы должны использовать все для трансцендентного служения Господу, ради Его удовлетворения. Только это может принести столь желанный мир. Часть тела не может испытывать наслаждение сама по себе, она будет его испытывать, только служа всему телу. Но сейчас все заботятся исключительно о своих личных интересах, и никто не желает служить Господу. Это стремление к личной выгоде — основная причина того, что мы находимся в материальном мире».
«Духовность долго оставалась набором красивых слов. Но полезен только тот тип духовности, который вызывает реальные изменения. По своей природе самоосознанность поддерживает жизнь — изумительное сознание, возникающее из органа весом чуть более килограмма, имеющего консистенцию холодной овсянки, ответственно за удовлетворение основных потребностей, таких как поддержание жизнедеятельности тела и обеспечение выживания. Величайший дар, который вы можете себе преподнести — это сохранять качество присутствия в настоящем, потому что тогда осознанность сочетается с текущим моментом».
«В каждом возрасте: младенчестве, детстве, молодости и более зрелом — высота голоса меняется. Как зрелый возраст является выражением того, что человек обрел, так и голос указывает на его достижения. Как и со всем остальным в человеческой жизни, с каждым шагом духовной эволюции также происходят изменения в голосе. Каждое переживание в жизни является своего рода посвящением; даже в мирской жизни, когда человек делает шаг вперед, это переживание изменяет его голос».
«Иногда случается так, что ищущий готов, и учитель доступен, но привязанность к обычной жизни мешает ищущему вести поиск достаточно искренне. Если ищущий действительно искренне взывает о духовном пути, тогда его путь предстанет перед ним сам. Если он действительно просит о духовном учителе, то либо учитель придет к нему, либо он сам сможет отправиться к учителю. Ни одно искреннее усилие не пропадает напрасно. Я хочу сказать, что если кто-то прилагает искреннее усилие, то как его внутренняя жизнь, так и внешняя жизнь обязательно увенчаются успехом».
«В конце концов этот путь приведет вас к любви к Богу. Это и есть истинная религия. Неважно, исповедуете ли вы Индуизм, Мусульманство или Христианство, если вы разовьете в себе любовь к Богу, значит, вы достигли совершенства в религии. И какова же природа любви к Богу, которую мы должны развить? В ней не должно быть никакой корыстной подоплеки: «О Господь, я люблю Тебя, потому что Ты даешь мне так много всего. Ты — исполнитель моих желаний». Нет, не такую любовь мы должны питать к Богу. Она должна быть абсолютно бескорыстной».
«Вопрос «Как изменить самого себя?» является религиозным; вопрос «Как изменить всех остальных?» является политическим. Но политик думает, что с ним все в порядке; он, в действительности, является моделью того, каким должны быть все. Он является моделью, он идеал, это именно он должен изменить весь мир. Все, что бы ни видел религиозный человек в других, он видит также и в себе. Если он видит насилие, он тут же задается вопросом, есть в нем насильственность или нет. Если он видит алчность, то его первой реакцией на это является вопрос о том, является он сам алчным или нет. И чем больше он ищет, тем больше он обнаруживает, что является источником всех зол. Тогда не возникает вопрос, как изменить весь мир; возникает вопрос, как изменить самого себя. И изменения начинаются в тот момент, когда вы принимаете единый стандарт. Тогда вы уже изменяетесь».
«Не забывайте, что мы процветаем только совместно с другими. Поэтому делитесь своим пониманием, помогайте другим в их путешествии и просите поддержки у окружающих. Вы часть коллективного сознания, волны в необъятном и прекрасном океане. Признайте это и порадуйтесь своей тесной связи со всем мирозданием».
«Существует одно широко распространенное заблуждение насчет работы, которое является причиной большой путаницы, а также чрезмерных и совершенно неуместных тягот, а именно: чем упорнее вы работаете, тем больше преуспеете».