«От мгновения, проведенного с человеком, исполненным сострадания и преданности, вы начинаете радоваться жизни. Такие люди вдохновляют вас на высшие достижения, и в результате вы тоже хотите научиться любить. Любовь заразительна. Божественность и сострадание заразительны. Но майа, гнев, похоть, жадность, тревога, страх, депрессии и грех – тоже заразительны. У нас есть выбор: либо быть достаточно внимательным и приобщиться к добру, либо оставаться рассеянным и позволить окружающему миру опустошать и беспокоить себя. Но имейте в виду, что после того, как окружающий мир стянул вас вниз, и вы привыкли действовать определенным образом, обратно подняться будет гораздо сложнее, чем сейчас. Множество тонких энергий и сил опутают вас своими веревками. Поэтому простая и радостная жизнь, к которой ведут пытливый ум и развитое сознание, лучше, чем ежедневная борьба с самим собой».
«Проповедники продолжают проповедовать. Они продолжают говорить людям: «Не сердитесь», не давая им никакой техники. И мы слышим эти поучения в течение столь долгого времени, что даже никогда не задаемся вопросом: «Что вы говорите? Я сердит, а вы просто говорите — не сердись. Как это возможно? Когда я сержусь, это означает, что «я» есть гнев, а вы просто говорите мне — не сердись. Так я могу только подавить себя». Но это породит еще больший гнев. Это породит чувство вины — если я пытаюсь изменить себя и не могу этого сделать. Это породит чувство неполноценности. Это даст мне ощущение вины в том, что я не в состоянии победить свой гнев. Никто не может победить его! Вы нуждаетесь в некотором оружии, вы нуждаетесь в некоторых методах, поскольку гнев является лишь индикатором вашего расстроенного ума. Измените расстроенный ум, и индикатор тоже изменится. Гнев просто показывает, что находится внутри. Сделайте изменения внутри, и внешнее тоже изменится».
«Ваше основное свойство выражается в том, что вы хотите кого-то любить и, следовательно, хотите служить кому-то. Это ваше основное свойство. Вы любите вашу семью, любите ваших друзей, любите вашу общину, любите вашу страну. И поскольку вы любите их, вы хотите им служить. Стремление служить тому, кого любишь, — ваше основное свойство, ваша дхарма. Кем бы вы ни были — христианином, мусульманином, индусом, — это свойство сохраняется. Допустим, сегодня вы христианин. Завтра вы можете стать индусом, но готовность служить, любить кого-то останется в вас. Следовательно, стремление любить и служить другим — это ваша дхарма, или ваша религия. Это универсальная религия, религия для всех».
«Извращенные энергии не могут быть трансформированы. Для этого нужны естественные, непринужденные энергии. Вот почему я так много настаиваю на том, чтобы выбрасывать вещи: таким образом, вы выбрасываете и общество. Общество вошло в вас очень глубоко. Оно не оставляет вас нигде; оно входит в вас отовсюду. Вы крепость, а общество вторгается в вас отовсюду. Его полиция, его священнослужители делают очень много, чтобы сделать вас рабами. Вы не свободны, человек может достигнуть блаженства, только тогда, когда он становится полностью свободным».
«Жизнь постоянно возобновляет себя и одновременно развивается. Это должно быть справедливо и для вашей собственной жизни. Когда вы увидите, что вся ваша борьба и разочарования мешали вам присоединиться к процессу эволюции, у вас появится веская причина перестать бороться. Меня вдохновляет учение знаменитого индийского мудреца, который говорил, что жизнь похожа на реку, текущую меж двух берегов — боли и страдания. Все идет отлично, пока мы остаемся в реке, но переживая боль и страдания, мы продолжаем за них цепляться, как будто они предлагают нам безопасность и убежище».
«Победа над мыслями — это, в действительности, победа над всеми ограничениями, слабостью, неведением и смертью. Внутренняя война с сознанием гораздо страшнее внешней войны с автоматами. Обуздать мысли гораздо труднее, чем завоевать мир с помощью военной силы. Установите контроль над мыслями — и вы сумеете управлять миром».
«Никакая терапия, не позволяющая уравновесить доши, не является аюрведической, и ее эффект вряд ли будет долговременным. Даже нарушение равновесия ума также вызывается дисбалансом дош либо сопровождается им».
«Каждая частичка пищи, которую вы съедаете, изменяет ваше психическое состояние. Вас естественным образом привлекает та пища, которая создает желательное для вас состояние психики, и вы естественным образом отвергаете пищу, приводящую вашу психику в противоположное состояние. Некоторые продукты питания, особенно получаемые из плоти животных, усиливают склонность личности к властвованию и поглощению. Самую плохую пищу в этом отношении представляют собой говядина и свинина. Другие продукты, особенно молоко, зерновые, сырые фрукты и овощи, помогают справиться с этой неестественной жаждой и с большей готовностью подчиниться воле Природы. Превращая прием пищи в священный акт, вы ослабляете негативные и усиливаете позитивные качества продуктов».
«Жесткая, грубая, холодная пища увеличивает вату. Сыроеды часто страдают возбужденной ватой, о чем свидетельствует сухая, грубая кожа, легкое истощение, плохая способность к концентрации, разбросанность мыслей и слабое пищеварение. Эти симптомы ярче проявляются у людей с уже присутствующей вата-викрити».
«Некоторые люди на Западе считают, что потребление салатов, фруктов и сырых овощей — самый здоровый способ питания. Основным аргументом в пользу такого питания обычно является разрушение в процессе готовки ферментов и витаминов. Аюрведа придерживается противоположной точки зрения и считает, что потенциал питательных веществ не может проявиться в полной мере, если пища не испытала воздействия агни (тепла). Процесс тепловой конверсии, происходящий по ходу приготовления пищи, экономит пищеварительный агни. Последнему не приходится напрягать себя для превращения питательных компонентов овощей в удобоусвояемую форму».