«Средства по уходу за кожей — это не косметика, а пища. Не мажьте кожу тем, что вы не могли бы съесть».
«Если прочие представители животного царства инстинктивно живут в гармонии с силами системы, то человек как существо, наделенное свободой воли, может избрать для себя образ жизни, противоречащий его собственной природе, — и зачастую так и поступает. Так называемые «примитивные» культуры и традиционные аграрные общества гораздо точнее согласуются с естественными ритмами, чем общества технологические. Современный человек, подчиненный тирании часов, однако переставший чувствовать ход времени из-за электрических ламп, кондиционеров и перелетов со сверхзвуковой скоростью, бывает часто оторван от естественных биологических ритмов. Когда мы достаточно долго живем в разладе с этими внутренними ритмами, доши выходят из равновесия, что неизбежно влечет за собой болезнь того или иного рода».
«Тантра отличается от других философий, так как то, что они называют грехом, она называет опытом, необходимым для развития. Тантра советует использовать силы страсти, ненависти, стыда и т. п., соединяя их с противоположностями. Только в этом случае вы сумеете познать единство. Упуская эти силы, отделяя их от противоположностей, вы только увеличиваете разрыв, и единство становится невозможным. Таким образом, Тантра говорит об очищении в особом смысле. Слово «очищение» подразумевает освобождение энергии от материи для того, чтобы энергия могла объединиться с сознанием. Для этой цели Тантра использует несколько методов, охватывающих как грубые, так и тонкие и каузальные уровни очищения. Таттва-шуддхи выделяется среди этих методов, благодаря эффективности очищения не на каком-то одном, но на всех уровнях. Она является одной из наиболее важных садхан, которые ученик должен совершить в своем путешествии от внешнего ко внутреннему миру».
«Мы слишком эгоистичны. Оболочка эго, в которой мы живем, чрезвычайно тверда, и мы не можем вырасти из нее. Мы, кажется, все время носим ее, с детства до смерти. Однако нам дается возможность разбить эту оболочку, и самая первая и самая удобная возможность предоставляется нам тогда, когда мы достигаем юношества. Тогда впервые эго начинает признавать «его» или «ее», что свидетельствует о пробуждении половой любви. Эго, цельное и неделимое, начинает чувствовать раскол в самом себе. Дремлющая ранее любовь поднимает голову и вызывает огромное смятение, так как пробудившаяся любовь требует одновременно утверждения и отрицания эго. Любовь заставляет эго потерять себя в объекте, на который она направлена, и в то же время она хочет сделать этот объект своей собственностью. В этом состоит противоречие и борьба, являющаяся трагедией жизни. Это стихийное чувство, должно быть, является одной из божественных сил, побуждающих человека идти по пути совершенствования. Бог дает трагедии для того, чтобы совершенствовать человека».
«Вам следует знать, что именно за счет виденного, слышанного и познанного вы вступаете на путь, но и в то же время все увиденное, услышанное и познанное мешает вам ступить на него. Почему? Вооружитесь обоюдоострым мечом, который убивает и возвращает к жизни там, где есть увиденное, услышанное и познанное. И вы сможете должным образом пользоваться увиденным, услышанным и познанным. Но если обоюдоострый меч, который и убивает и воскрешает, отсутствует, все увиденное, услышанное и познанное вами будет большим препятствием, которое заставит вас снова и снова падать на землю. Ваша слепота не позволяет вам увидеть истину: вы будете блуждать в кромешной тьме, не зная, как достичь свободы и независимости. Если же вы хотите стать свободным господином самого себя, то за счет отрешения от увиденного, услышанного и познанного не позволяйте своему неугомонному обезьяньему разуму проказничать, спокойно держите его под контролем. Твердо держите разум в сосредоточении независимо от того, чем вы заняты — сидите или лежите, стоите или идете, молчите или говорите. Пусть ваш разум будет натянут, как струна: не позволяйте ему расслабляться. Как только он выйдет у вас из-под контроля, вы обнаружите, что он начнет служить увиденному, услышанному и познанному».
«Можно воспринимать свои ощущения, как барометр, поскольку негативные ощущения указывают на нездоровое притворство. Как только мы поймали себя на негативном умонастроении, мы обязаны тут же изменить объект своих размышлений. Плохое настроение указывает на необходимость изменить как наши предпочтения, так и манеру нашего притворства. Сосредоточившись больше на настоящем, мы поймем, что все былые мысли или прошлые поступки остались в прошлом. Мы живем в настоящем и можем сейчас решить, чему следовать, поскольку у нас есть сила для притворства. Множество наших сегодняшних проблем исходят из неправильного восприятия наших мыслей и преуменьшения своей способности к изменениям. Если мы ощущаем себя слабыми, то и поступки наши будут слабыми. Мы неправильно воспринимаем свое настроение, забывая о том, что материальный мир подразумевает двойственность. Наше настроение приходит и уходит, подобно временам года, и также наша реакция на это настроение сродни одежде, которую мы надеваем в ту или иную погоду. Но следует понять, что наше подлинное «Я» находится далеко за пределами того или иного настроения. Не усвоив эту истину, мы позволим своему настроению завладеть и помыкать нами».
«На духовном пути мы можем порой отвлекаться на ложные цели. Также пратиштха, желание выгоды, признания и славы принуждает преданных служить ради удовлетворения своего ложного эго. Преданный загорается таким необычайным энтузиазмом, но все, чего он хочет, — это почестей и славы. Таковы лишь некоторые примеры неверно направленного энтузиазма. Когда преданный попадает в такие ловушки, Бог помогает ему или ей, устраивая прямо противоположное. Вместо признания человек навлекает на себя позор и так, в конце концов, осознает, что следует не просто заниматься преданным служением, но и делать это в правильном умонастроении. Однако, если у человека нет необходимого общения и твердой веры, он захочет уйти, стоит лишь Богу забрать награду. Необходимо достичь уровня безоговорочного и немотивированного преданного служения, если мы хотим когда-нибудь постучаться в дверь премы. Бог может воодушевить нас, подарив почет и уважение, но когда Он сочтет нас достаточно зрелыми, Он может отобрать это у нас, желая поглядеть, станем ли мы служить так же рьяно без награды».
«Ум сложно «поймать» и почти невозможно контролировать. Он навязывает нам свое собственное движение, что делает нас уязвимыми. Поистине, ничто не противодействует контролю над собой так упорно, как ум. Человеческая жизнь — это по сути борьба за контроль над умом. Если мы сумели этого добиться — наша работа выполнена. Это значит, что нам удалось выполнить самое трудное дело во всей Вселенной. Неспособность контролировать ум — причина всех страданий. Без нее не существовало бы болезней».
«Каждому из нас следует установить для себя режим жизни, в наибольшей степени соответствующий индивидуальной конституции. Мне не нравится выражение «распорядок дня», так как оно предполагает жестко установленную дисциплину, которой надо механически придерживаться, некую проторенную дорожку, к которой нужно себя приучить. Слово «дисциплина» также не подходит для обозначения такого режима, ибо оно подразумевает попытку навязать нашей сопротивляющейся природе некую внешнюю или идеальную схему. Аюрведический режим — это скорее то, что должно открыться нам само собой благодаря естественному движению нашей собственной сущности, нашей восприимчивости по отношению к самим себе и к жизни. Фактически это Йога, то есть согласование и использование наших ресурсов, позволяющее достичь максимальной энергии».
«Практическое знание самооздоровления может быть постигнуто каждым через изучение истин Аюрведы. Можно существенно увеличить срок жизни и избавиться от страданий путем надлежащего сбалансирования всех энергий в теле. Способность индивидуума к самооздоровлению — основная концепция аюрведической науки».