Тестирование | Знание типа организма спасает жизнь | Узнать своего ребенка лучше
Существует 5 совокупных параметров, которые помогают обрести более глубокое понимание сущности ребенка. Среди них на первом месте стоит интеллектуальный уровень, затем идет поведенческий, эмоциональный, физический уровни и степень физической подготовки ребенка. Некоторые дети очень умны и имеют высокий уровень интеллекта, но их слабость проявляется на эмоциональном уровне, что ведет к более тяжелому пути развития. Знание подобной информации поможет родителям поддержать своих детей и понять их возрастные изменения.
Тестирование
Правила пользования
Способ применения данной информации
Применение результатов теста
В чем польза данной информации
Правила пользования
Составляя подобную таблицу для своего ребенка, вы не сможете точно определить его положение в каждой категории. Так как ваш ребенок все время растет, выбирайте ответы соответственно его нынешнему возрасту. Если ребенок не подходит ни под одну из предложенных категорий, поставьте прочерк. С другой стороны, если он или она отвечает всем трем параметрам, обведите все походящие ответы. Однако помните, что ваша цель – установить доминирующие в ребенке свойства. Если ребенок имеет склонность к одному из вариантов ответа, но другой выражен в нем сильнее, выбирайте тот, что действительно подходит, в остальных вариантах ставьте прочерк.
Возможно, вам будет полезно и интересно разрешить ребенку самому, если это позволяет его возраст, ответить на вопросы. Некоторые ответы можно узнать, только побеседовав с ребенком. Иногда самые точные результаты дает совместная работа родителей и детей.
Закончив, подведите итог в каждой секции, затем сложите суммы всех 5-ти тестов и определите тип вашего ребенка.
Способ применения данной информации
Подсчет результатов теста позволит вам распознать черты своего ребенка и его модель поведения в общей классификации 3-х типов. Так как в каждом ребенке есть немного от каждого типа конституции – зимнего, летнего и весеннего – итог редко бывает полностью определенным в пользу той или иной конституции. Основываясь на вариантах возможных результатов, 3 базовых типа конституции подразделяются на 10 возможных комбинаций. 3 типа организма помогут раскрыть потенциальные слабости вашего ребенка и дадут вам возможность поддержать и защитить его
благополучие.
Тест 1. Интеллектуальный уровень
зима (вата) | лето (питта) | весна (капха) | |
---|---|---|---|
Умственная активность | Быстрый, беспокойный ум | Острый, агрессивный ум | Спокойный, твердый, уравновешенный ум |
Память | Краткосрочная | Всегда хорошая | Долгосрочная |
Мышление | Всегда изменчивое | Обычно равномерное | Равномерное, твердое, неизменное |
Концентрация внимания | Краткосрочная | Выше среднего | Долгосрочная |
Способность запоминать | Высокая скорость усваивания | Средняя скорость усваивания | Медленная скорость усваивания |
Сны | Полные страхов, полетов, бега, прыжков | Злые, жестокие, приключенческие | С присутствием воды, облаков, любви |
Процесс сна | Прерывистый, чуткий | Крепкий, средний | Крепкий, тяжелый, долгий |
Голос | Высокий | Средний | Низкий |
Тест 2. Поведенческий уровень
зима (вата) | лето (питта) | весна (капха) | |
---|---|---|---|
Скорость поглощения пищи | Высокая | Средняя | Медленная |
Чувство голода | Нерегулярное | Острое, нуждается в пище, когда голоден | Легко может не хотеть есть |
Пища, напитки | Предпочитает теплые | Предпочитает холодные | Предпочитает сухие и теплые |
Достижение цели | Легко отвлекается | Сосредоточен и предан своему делу | Действует медленно и уверенно |
Имение делиться и отдавать | Делится немногим | Дает много, но не постоянно | Щедрый |
Лучше всего работает | Под присмотром | В одиночестве | В группе |
Любимая погода | Отвращение к холоду | Отвращение к жаре | Отвращение к сырости и холоду |
Реакция на стресс | Быстро приходит в состояние возбуждения | Возбуждается со средней скоростью | Возбуждается медленно |
Копилка | Не копит, быстро тратит | Копит, но быстро тратит | Копит регулярно, собирает материальные ценности |
Дружба | Легко заводит друзей на короткий срок | Склонен быть один | Заводит друзей на долгое время |
Тест 3. Психологический уровень
зима (вата) | лето (питта) | весна (капха) | |
---|---|---|---|
Настроение | Изменчивое | Меняется медленно | Устойчивое, неизменчивое |
Реакция на стресс | Испуг | Злость | Безразличие |
Чувствителен к | Собственным эмоциям | Не чувствителен | Эмоциям других людей |
При угрозе склонен | Убежать | Драться | Урегулировать конфликт |
Отношения с родителями | Докучливый | Ревнивый | Доверительный |
Выражение привязанности | Словами | Действиями | Прикосновением |
Реакция на обиду | Плач | Спор | Уход |
Реакция на психологическую травму | Беспокойство | Злоба | Депрессия |
Уровень уверенности в себе | Застенчивый | Внешняя уверенность в себе | Внутренняя уверенность в себе |
Тест 4. Физический уровень
зима (вата) | лето (питта) | весна (капха) | |
---|---|---|---|
Количество волос | Жидкие | Среднее количество | Густые |
Тип волос | Сухие | Нормальные | Жирные |
Цвет волос | Светлокоричневые, светлые | Рыжие, красноватокоричневые | Темнокоричневые, черные |
Кожа | Сухая, грубая | Мягкая, средней жирности | Жирная, влажная, прохладная |
Температура кожи | Холодные руки и ноги | Теплая | Прохладная |
Цвет лица | Смуглый | Розовый, красный | Бледный, белый |
Глаза | Маленькие | Среднего размера | Большие |
Белки глаз | Голубые/желтые | Желтые/красные | Белые/блестящие |
Размер зубов | Очень крупные или очень мелкие | Среднего размера | Среднего размера |
Вес | Худой, набирает вес с трудом | Средний | Крупный, легко набирает вес |
Стул | Сухой, твердый, мелкий, подвержен запорам | Много раз за день, в норме мягкий | Тяжелый, медленный, крупный, регулярный |
Тест 5. Степень физической подготовки
зима (вата) | лето (питта) | весна (капха) | |
---|---|---|---|
Терпимость к физическим нагрузкам | Низкая | Средняя | Высокая |
Выносливость | Слабая | Хорошая | Высокая |
Сила | Слабая | Хорошая | Высокая |
Скорость | Очень высокая | Высокая | Низкая |
Чувство азарта | Не переносит ситуации соперничества | Склонен к соревнованию | Легко справляется с конкуренцией |
Скорость движения на прогулке | Быстрая | Средняя | Медленная и размеренная |
Строение мышц | Стройное | Среднее | Крепкое |
Бегает как | Олень | Тигр | Медведь |
Размер тела | Мелкий, худой или высокий | Средний | Крупный, плотный |
Скорость реакции | Высокая | Средняя | Низкая |
Подведите итоги своих подсчетов и определите тип вашего ребенка. Допустим, у вас получились следующие результаты:
- 26 зима, 15 – лето и 11 – весна. Это значит, что в ребенке ярко выражены черты зимнего типа, поэтому именно к нему мы его и отнесем. Теперь вы знаете, что ваш ребенок склонен быть легким, холодным, быстрым и беспокойным. Он легко зябнет, часто хочет пить и рискует заболеть простудой в зимнее время.
- Если ваш результат 15 – зима, 26 – лето, 11 – весна, то ребенок принадлежит к летнему типу. Этот ребенок имеет среднее телосложение и стремящуюся к соревнованиям натуру. Если его природную горячность не распознать, ребенок может сжечь себя изнутри, от чего есть риск появления болезней, связанных с жаром и стрессом.
- Если результат 9 – зима, 15 – лето, 26 – весна, ваш ребенок принадлежит весеннему типу. Он, скорее всего, будет отличаться крупным телосложением и легким характером. Весной у него появляется сильная склонность к простудным заболеваниям, астме, гриппу. Я расскажу о профилактических действиях, предназначенных для того, чтобы поддержать ребенка во время стресса и снизить риск заболеваний.
- Если после подсчетов у вас получилось: 18 – зима, 21 – лето, 19 – весна, строение вашего ребенка содержит практически равное количество составляющих всех 3-х типов, то есть его конституция – тройного типа. Следовательно, ваш ребенок будет иметь сильное строение тела. Однако следует быть осторожными и проводить профилактику болезней каждый сезон, так как такие дети носят в себе большое количество свойств, присущих всем временам года. Зимой, если они получают недостаточное количество горячей, богатой жирами пищи, то лишатся естественной влаги и замерзнут. Аналогичным образом, летом они будут чувствительны к жаре, а весной – к влажности.
Анализируя результаты теста, нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда доминируют 2 базовых типа, то есть конституция вашего ребенка представляет собой сочетание 2-х из них- например, если у вас получилось следующее:
- 25 – зима, 23 лето, 8 – весна. Количество зимних и летних качеств почти равно, тогда как весенних – очень мало. Такого ребенка мы можем назвать «зимне-летним» типом.
- Если счет склоняется в сторону лета, скажем, 21 – зима, 26 – лето, 15 – весна, ребенок относится к «летне-зимнему» типу.
3 основных типа конституции, объединяясь между собой, могут образовать 10 уникальных детских
типов организма:
- весна
- зима-лето
- зима-весна
- лето-зима
- лето-весна
- весна-зима
- весна-лето
- зима-лето-весна или «тройной тип»
Если ребенок является представителем комбинированного типа (зима-лето или зима-весна), в нем сочетаются качества 2-х времен года. Вам будет удобно для начала выписать доминирующие свойства. Те, что вы напишете вторыми, оказывают огромное влияние на ребенка данного типа, но все же не могут сравниться с первыми.
Применение результатов теста
Чтобы понять, как в точности влияют эти качества на характер и поведение ребенка, вам предоставляется возможность рассмотреть итоги каждого отдельно взятого теста: на интеллектуальном, поведенческом, эмоциональном, физическом уровнях и на уровне физической подготовки.
Знание типа конституции ребенка дает вам массу преимуществ в деле сохранения здоровья вашего малыша. Однако из тестов, определяющих тип организма, можно почерпнуть гораздо больше. Схема каждого из 5-ти тестов помогает узнать как проявляется ребенок в различных аспектах собственного организма и характера. Глядя на итоги каждого теста, мы открываем для себя огромное количество характерных черт, свойственных поведению нашего ребенка.
Общий результат теста Салли:
- Зима – 10, лето – 21, весна – 19.
- Летне-весенний тип ребенка.
- Салли относится к летне-весеннему типу конституции, с большим и почти равным набором качеств как лета, так и весны.
- Схема каждого из 5-ти тестов указывает на то, что, в сущности, в ней выражены черты летнего и весеннего периода.
Итог теста интеллектуального уровня Салли:
- Зима – 10, лето – 12, весна – 26.
- Весенний умственный уровень.
Тест умственного уровня Салли является составной частью общего итога. Даже, несмотря на то, что, в целом, Салли относится к летне-весеннему типу, в основе ее мыслительных процессов лежит чистый весенний тип конституции. Это объясняет задумчивую, неторопливую и методичную натуру Салли, которая может не обладать навыками скоростного чтения и не будет лучше всех решать тесты. Так как обычно Салли находится под влиянием горячности и настойчивости лета, мы можем предположить, что, став старше, она перерастет свою весеннюю медлительность. Есть 3 фазы человеческой жизни. Первая из них называется весенней. Именно она делает весенние качества более заметными в ребенке, который с возрастом зачастую перерастает их.
Общий результат теста Рэнди:
- Зима-25, лето-14, весна-9.
- Зимний тип ребенка.
- Общий результат теста Рэнди показывает, что он относится к зимнему типу ребенка, демонстрирующего, в основном, присущее зимнему типу поведение.
- Если просмотреть итоги отдельно взятых тестов Рэнди, можно заметить, что зимний тип доминирует не в каждом из них. Именно это помогает объяснить, почему поведение Рэнди не совсем подходит под описания всех 3-х типов. Все результаты, кроме теста физической подготовки, показывают более высокий зимний итог.
Итог теста физической подготовки Рэнди:
- Зима – 15, лето – 25, весна – 23.
- Летне-весенний уровень физической подготовки.
- Подобный результат говорит о том, что, несмотря на зимний тип, Рэнди, отличающийся быстрой, но хрупкой нервной системой, сточки зрения физической подготовки, будет иметь большую силу и выносливость, чем мы можем предположить из общего результата.
В чем польза данной информации
Предположим, что ваш ребенок испытывает трудности на уроках физической культуры; или на уроках чтения не может заслужить даже «тройку», или ребенок слишком застенчив или, наоборот, слишком властный. Если внимательно просмотреть все тесты в поисках категории, не подходящей основному типу вашего малыша, вы, скорее всего, откроете для себя важное понимание сильных и слабых сторон ребенка. Например, ребенок, относящийся в общем итоге к летне-весеннему типу, может иметь зимний умственный уровень. Эти данные объясняют, почему он легко впадает в беспокойство и тревогу, несмотря на то, что его общий итог подразумевает совсем другую реакцию. Подобная информация может служить ключом к пониманию характера вашего ребенка, с помощью которого можно повернуть крайности в нужное русло.
Знание типа организма спасает жизнь
В 1960 году в Германской Демократической Республике начали программу определения типов конституции детей, с целью улучшения результатов атлетов этой страны на Олимпийских играх. Ученые использовали большое количество параметров, и это позволило стране размером со штат Нью-Йорк добиться огромных результатов. В 1968 году ГДР завоевала девять золотых медалей, тогда как в США отправились В 1976 году ГДР получила 47 золотых медалей, а США – всего 37. Я вовсе не предлагаю использовать определение типов в данном направлении. Я просто хочу доказать, что большинство поведенческих и физических черт можно распознать уже в раннем возрасте. Для родителей подобная информация может оказаться полезной в профилактике и лечении болезней, которым подвержен их ребенок. Можно объяснить данный феномен личностными качествами или переходным возрастом и начать преодолевать его с помощью упражнений или физических нагрузок, которые помогут ребенку отличиться.
К сожалению, множество детей испытывают психологические травмы в гимнастическом зале. Зачастую тренеры и учителя физкультуры требуют от детей, если они хотят заслужить высокую оценку, забраться вверх по канату или пробежать милю за 10 минут. Однако дети не похожи друг на друга, и не все способны действовать на подобном уровне. На самом деле, если ребенок не может подняться по канату или пробежать милю за 10 минут, или если именно его в последнюю очередь выбирают в команду для игры в футбол, он или она испытывает публичное унижение. Такие переживания надолго отбивают у детей желание заниматься спортом, что, в конечном итоге, приводит к нарушениям здоровья. В одном из опросов Луи Харриса было сказано: «50% американских детей переживают свой первый серьезный провал на спортивной площадке».
Узнать своего ребенка лучше
Именно об этом опросе я подумал во время своего посещения частной школы на западном побережье США. Я приехал туда, чтобы поговорить с тренерами о типах детей и о том, как избежать психологических травм в гимнастическом зале. Понимание системы типов конституции у детей может изменить их жизнь, так как это случилось с маленькой Шэрон. Шэрон знала, почему я приехал в ее школу, и пришла ко мне сразу после урока физкультуры. Ей было около 10 лет, и она только что закончила тяжелый для нее забег на 1 милю. Ее красивое круглое личико было ярко-красным, а по носу стекали капли пота. Она выглядела полностью истощенной, расстроенной и подавленной.
– Доктор, – сказала она, – Можете ли вы выписать мне освобождение от уроков физкультуры?
– Тебе не нравится заниматься в гимнастическом зале?
– Я это просто ненавижу.
– Почему? Разве тебе там не весело?
– Совсем не весело.
– Есть в занятиях физкультурой что-нибудь, что тебя привлекает?
– Нет, – ответила Шэрон. – Я ни с чем не справляюсь.
Шэрон была похожа на бейсболиста Бэйба Рута. Она принадлежала к весеннему типу детей и обладала крепким телосложением и сильными костями. Несмотря на то, что скорость – не самая сильная сторона Шэрон, с ее природной силой, выносливостью и координацией она могла бы проявить себя во многих других видах спорта и добиться в них успеха.
Рассказывая о том, что произошло с ней на беговой дорожке, девочка плакала.
– Каждый бежал, как мог, – сказала она. – А тренеры кричали на нас и свистели, заставляя бежать быстрее. Мне было так больно, я так старалась, но не могла пробежать так быстро, как им хотелось. Мой результат- 11 минут 30 секунд.
Я знаю, что для зачета дети должны пробежать 1 милю (1,609 км) за 10 минут. Но я также знаю, что для типа Шэрон и ее возраста это очень трудная задача. Шэрон вовсе не одинока – 50% американских девочек не в состоянии пробежать 1 милю за 10 минут.
– Это несправедливо, – сказала девочка, вытирая слезы со щек. – Я старалась изо всех сил.
Затем она сдавлено добавила:
– Все дети видели, как я прибежала последней.
Мое сердце сжалось. Я знал, что она говорила искренне, и что это обязательное упражнение, скорее всего, заставит ее возненавидеть физкультуру на всю оставшуюся жизнь. Перед лицом всего четвертого класса она превратилась в одного из 85% взрослых американцев, не занимающихся спортом. Я понимал, что не смогу выписать для нее освобождение, поэтому решил поговорить с преподавателем физкультуры.
Было ясно, что если заставить Шэрон продолжать сдавать тесты и зачеты на беговой дорожке, это повлечет за собой печальные последствия:
- Во-первых, она не сдаст зачет.
- Во-вторых, она снова почувствует себя униженной.
- В-третьих, она навсегда откажется от занятий физкультурой и, возможно, абсолютно потеряет физическую форму еще в детстве.
- В-четвертых, ее детское унижение и провал останутся в памяти навсегда и отразятся на умении справляться с подобными ситуациями.
Детство – это «волшебная пора», когда мы с особой тщательностью должны следить за физическим, умственным и эмоциональным состоянием наших детей. В противном случае, проблемы обязательно дадут о себе знать в более позднем возрасте. Все что нужно – это не подвергать таких детей, как Шэрон, подобным испытаниям, а подобрать необходимую систему, которая поможет им найти вид упражнений, подходящий типу конституции ребенка, и радующий его.
К счастью, учитель физкультуры Шэрон оказался человеком с широкими взглядами и понял, что тесты, установленные Президентским Советом по Физической Культуре, давно устарели. Он был готов принять систему детских типов и предложить ученикам более широкий спектр физкультурных программ.
Благодаря взглядам этого учителя, у нашей истории оказался счастливый конец. Спустя год, мне позвонила мама Шэрон. С некоторым удивлением и большой гордостью она сообщила мне, что ее дочь собирается участвовать в региональных соревнованиях по спортивной ходьбе. Отыскав понравившийся вид спорта, Шерон снова почувствовала интерес к занятиям.
Когда в следующий раз я побывал в школе Шэрон, она принялась взахлеб рассказывать мне о соревновании по спортивной ходьбе, где она принимала участие, и о том, что теперь физкультура – ее любимый предмет. К тому же, Шэрон с большим воодушевлением сообщила, что недавно стала членом баскетбольной команды. От удивления я лишился дара речи. Она сказала: «Худые девочки ведут и бросают мяч, а я подбираю его под щитом». Она так гордилась своим строением тела и новой и уважаемой ролью центрового игрока, что мне было трудно поверить в тот факт, что эта же самая маленькая девочка всего год назад со слезами на глазах умоляла меня выписать ей постоянное освобождение от физкультуры. На примере Шэрон легко увидеть, как близко она подошла к тому, чтобы потерять физическое и эмоциональное здоровье из-за неправильного подхода.
Шэрон была не первым ребенком, кто обратился ко мне с просьбой об освобождении от физкультуры. Все родители должны использовать информацию о типах конституции детей и результаты тестов, чтобы избежать провалов в области физкультуры и спорта и направить детей туда, где они смогут проявлять себя и получать от этого удовольствие. Поддерживая ребенка в занятиях, подходящих именно его типу, мы сможем удовлетворить страсть наших детей к игре – необходимую составную часть жизни любого ребенка на протяжении многих веков.
Используйте знание типа конституции вашего ребенка, чтобы поддержать его в выборе такого вида спорта, который доставит ему наибольшее удовольствие. Помогая ему выбрать род занятий, где он сможет проявить себя, вы направите его на путь физических упражнений, движения и игры, что будет поддерживать его на протяжении всей жизни. Игра – единственная необходимая составляющая жизни.
Понимание типа вашего ребенка поможет вам найти правильный путь, чтобы обеспечить его всем необходимым в любой сфере жизни. Тип организма влияет на восприимчивость к болезням и определяет возможности сохранения здоровья. Часто детей разных типов необходимо лечить по-разному, просто из-за их уникальной конституции. Первый шаг на пути к здоровью ваших детей – это знание того, кем они являются и почему поступают так, а не иначе.
Автор: Кави Радж
Источник: книга «Аюрведа для детей»