Зачем служить людям?

Как поделиться медитацией?

Когда мы медитируем в безмолвии с величайшей преданностью – это одна форма медитации. Когда мы пытаемся посвятить свою работу Богу или миру – это другая форма медитации, которую мы можем назвать проявлением. В это время мы служим божественности в роде людском.

Чтобы служить божественности в роде людском эффективно, мы должны сознательно чувствовать присутствие Бога в тех, кому мы служим. В то время, когда мы говорим с кем-либо, мы должны чувствовать, что обращаемся к божественности в этом человеке. В противном случае, если мы просто помогаем кому-либо по своему собственному усмотрению, без всякого сознательного чувства посвящения Всевышнему, эта работа не может рассматриваться как форма проявления или как медитация в действии.

Если мы молимся и медитируем, мы почувствуем, что Бог есть внутри каждого, что Он – живая реальность. Воистину, Бог везде и во всем. Но если мы молимся и медитируем, это убеждение ума становится реальной, живой истиной для нас. В это время мы будем служить каждому сознательно, именно потому, что мы знаем и чувствуем, что в нем есть Бог.

Если мы не видим Бога, истины или света в нашем действии, то наш физический ум может не быть убежденным в ценности того, что мы делаем. Сегодня мы будем служить кому-нибудь, а завтра скажем: «О! Он так глуп. У него нет ни устремленности, ни добродетелей! Почему я должен служить ему?» Если мы посмотрим на человека без молитвы и медитации, мы отделим личность от души. Но если мы молимся и медитируем, мы увидим душу, божественность в каждом, и мы попытаемся выдвинуть на первый план их божественность.

Если мы молимся и медитируем, то наша работа будет посвященным служением, и это посвященное служение поможет нам достичь духовного прогресса. Есть множество людей, которые работают 15-16 часов в день. Но их действия не являются посвященным служением. Они всего лишь механически работают ради денег и заботятся о внешних обязанностях. Но если мы действительно желаем посвятить свою жизнь Богу и человечеству, молитва и медитация сделают нас способными совершить это.

Вопрос/Ответ

Вопрос: Должен ли человек уединяться и отвергать род людской, чтобы медитировать?
Ответ: Род людской является органом и частью Бога. Если мы отвергаем род людской, то как мы собираемся принять божественность? Мы должны принимать мир таким, каков он есть сейчас. Если мы не принимаем явление, то как мы можем преобразовать его? Если гончар не будет дотрагиваться до комка глины, как он сможет придать ей форму кувшина? Тот, кто медитирует, должен поступать подобно божественному герою среди простых людей.

Род людской в настоящее время далек, весьма далек от совершенства. Но мы также члены этого рода людского. Как можем мы отказываться от наших братьев и сестер, которые подобны частям нашего собственного тела? Если мы так поступим, мы только ограничим собственные способности действовать эффективно в мире. Мы должны принять род людской как нечто свое собственное. Если мы в состоянии воодушевлять других, если мы ушли на шаг вперед, то мы имеем возможность служить божественности в тех, кто идет за нами.

Мы должны смотреть в лицо миру и реализовывать Наивысшее в мире. Мы не хотим жизни беглеца. Кто убегает? Тот, кто боится или тот, кто чувствует, что сделал что-то действительно нехорошее. Мы не сделали ничего плохого и не должны бояться окружающего нас мира. Если мы боимся мира, то мы будем боятся всего.

Сейчас мы видим огромный мир несовершенства вокруг нас. Мы стараемся уклониться от него, чтобы защитить себя. Но я хочу сказать, что гораздо более страшным врагом, чем мир сегодняшнего дня, является ни что иное, как наш собственный ум. Даже если мы уходим и живем в пещере, мы не сможем уйти от нашего ума. Мы уносим этот ум с собой, ум, полный волнений, зависти, смятения, сомнения, страха и других небожественных качеств. Этот ум вынуждает нас остаться на поле битвы жизни. Если мы не обуздаем наш ум, живя в миру, то какая польза от того, что мы просто удалим наше тело от мира обыденности?

Нам не нужно и не следует уходить в Гималайские пещеры, чтобы медитировать. Нам следует попытаться изменить облик мира силой нашего посвящения божественности в роде людском. Медитация – это не бегство. Медитация – это приятие жизни во всех ее проявлениях с намерением преобразовать ее в наивысшее проявление божественной Истины здесь, на Земле.

Люди, желающие медитировать только ради своего собственного внутреннего покоя и прогресса, и не желающие ничего предложить миру, эгоистичны. Опять-таки, есть такие, кто хочет давать миру, но не хочет медитировать, чтобы приобрести то, что стоило бы отдавать. Это глупо! Если мы не обладаем чем-нибудь, то как же мы собираемся отдать эго? Есть много людей на Земле, готовых поделиться, но что у них есть? Поэтому мы должны сыграть слою роль. Сначала мы должны достичь, затем – предлагать. Таким способом мы можем доставить радость Богу и совершенствовать человечество.

Ты хочешь изменить мир? Тогда измени вначале себя. Ты хочешь изменить себя? Тогда оставайся абсолютно безмолвным в море-безмолвии.

Вопрос: Возможно ли сохранять тот внутренний покой, который мы ощущаем во время нашей утренней медитации в течение всего дня, особенно, если наша работа порождает нервозность и иногда мы оказываемся в ситуациях, вызывающих раздражение?
Ответ: Утром, когда вы молитесь и медитируете, почувствуйте, что вы получили настоящее богатство в виде покоя, света и блаженства. И так же, как вы храните свои деньги в бумажнике, вы можете хранить свой покой, свет и блаженство в глубине своего сердца. Силой денег вы можете купить все, что хотите. Подобным образом, духовная сила, которую вы черпаете в молитве и медитации, также является реальной силой. Когда люди ссорятся, сражаются или ведут себя небожественно, просто выдвигайте на передний план внутреннюю энергию, которую вы хранили в глубине сердца. Покой – это сила, свет – это сила, блаженство – это сила, так же, как деньги – сила. Просто выдвиньте эти качества вперед. Энергия внутреннего покоя бесконечно более надежна и конкретна, чем любое приходящее извне нарушение покоя, кем бы оно ни было вызвано. Ваш внутренний покой может легко уничтожить раздражение, вызываемое другими.

Вопрос: Если мы хорошо медитируем утром и получаем при этом покой, свет и блаженство, которые можем сохранить в течение дня, может ли это быть замечено другими?
Ответ: Если вы достигли чего-либо во время медитации, ваши друзья и коллеги обязательно увидят в вас что-то приятное, успокаивающее, прекрасное, просветляющее и озаряющее. Покой, свет и блаженство вошли через вашу душу в ваше физическое сознание. Чем выше и глубже ваша медитация и чем больше вы получаете, тем более ваше лицо и весь облик излучает и светится. После того, как вы закончили медитировать, просто пойдите и посмотрите в зеркало и вы увидите разницу между тем, какие вы сейчас и какими вы были час назад. Эта очевидная физическая перемена возникает благодаря тому, что ваше физическое сознание проявляет свет души. Даже если вы просто прогуливаетесь по улице, вы будете распространять этот свет. Это подобно тому, как если бы вы носили при себе духи. Вы, собственно, не пользуетесь ими, вы только храните их, но запах их распространяется. В это время мир устремленности и даже мир страдания, депрессии и разочарования определенно увидит в вас нечто. И он попытается следовать за вами иногда с неохотой, иногда с весельем, иногда с жадностью, но так или иначе он будет пытаться следовать за вами.

Вам не нужно сотни раз рассказывать другим, как медитация изменила вашу жизнь. Всего лишь позвольте им посмотреть на вас как-нибудь, когда медитация была хорошей, и в другой раз, когда медитация хорошей не получилась. В тот день, когда вы хорошо медитировали, они увидят в вас огромную перемену. Само ваше присутствие будет воодушевлять их.

Вопрос: Как мне навести мосты через пропасть, которую я ощущаю между моей духовной жизнью, полной радости, и моей жизнью на работе, которая полностью лишена устремленности?
Ответ: Вести духовную жизнь не означает всегда сидеть в состоянии медитации с закрытыми глазами. Когда вы делаете что-нибудь во внешнем мире, чувствуйте, если вы можете, что вы делаете это для Бога, и тогда все, что вы делаете, станет частью вашей духовной жизни. В противном случае вы будете чувствовать, что поступаете правильно, пока вы медитируете в своей комнате, а остальное время вы будете чувствовать себя несчастным. Посвященная работа также является формой медитации.

Утром Всевышний желает, чтобы вы вошли в свое наивысшее состояние, принесли ему свою любовь и преданность и получили Его покой, свет и благословение. Он желает, чтобы затем вы пошли в свое учреждение и исполняли свое посвященное служение. В обоих случаях, если вы чувствуете, что делаете что-либо потому, что что-то внутри вас просит вас об этом, вы получите величайшую радость. Вы не деятель, вы всего лишь посвященное орудие на службе высшей реальности. Если вы в состоянии чувствовать это, вы будете получать радость независимо от того, что вы делаете. Даже если вы делаете что-нибудь механическое, интеллектуальное или то, что вас абсолютно не воодушевляет, вы получите величайшую радость, потому что служите высшим целям.

Вы должны знать, что можете почувствовать присутствие Бога во всем, что вы делаете. Если вы можете сознавать Бога, когда что-то делаете, будь это уборка, приготовление пищи или работа, то вы почувствуете, что Бог вошел в то, что вы делаете. Если вы чувствуете присутствие Бога в своей деятельности, то что бы вы ни делали, во всем есть Бог и все для Бога. Если вы можете сохранять свое сознание высоким и поддерживать покой ума во время работы, то ваши работа сама по себе является истинной формой медитации.

Каждый момент посвящения готовит прекрасный восход солнца и плодоносный заход солнца.

Вопрос: Когда люди пытаются помочь человечеству, не является ли это частично проявлением эго?
Ответ: Для обычного человека, не устремленного сознательно, попытка помочь человечеству является положительным и прогрессивным идеалом, даже если она порождена отчасти его эго. Но те, кто сознательно устремлены достичь Бога, имеют иную цель. Их цель – не помогать, но служить человечеству, конечно, как то угодно Богу.

Как духовные устремленные, мы должны знать, почему мы делаем что-либо. Были ли мы воодушевлены Богом? Были ли мы облечены полномочиями от Бога? Если наши действия не были вдохновлены Богом, если мы не выполняли Божью Волю, то служение, которое мы предлагаем миру, будет полно темноты и несовершенства. Если мы пытаемся помочь человечеству своим способом, мы можем думать, что мы служим Богу, но в действительности мы всего лишь возвеличиваем наше собственное эго. Такой вид посвящения вовсе не является посвящением для истинного духовного устремленного.

Вопрос: Что мне делать, если иногда я бываю зол или расстроен и не в состоянии медитировать? Хорошо ли вместо этого выполнить какую-либо бескорыстную работу?
Ответ: Конечно. Если волнение вашего ума не повлияло на физическое тело, то, если вы чувствуете, что в это время можете работать преданно, работайте. Когда вы работаете для Всевышнего, вы совершаете медитацию в физическом. У вас есть тело, витал, ум и сердце. Если вы не можете медитировать во всех частях своего существа, старайтесь медитировать, по крайней мере, в одной из них. Но если все части вашего существа: физическая, витальная, интеллектуальная и душевная – преданно работают вместе, то это – наилучшая форма медитации.

Вопрос: Если мы отказываемся от наших желаний и все время живем в своем внутреннем мире, каков может быть прогресс во внешнем мире?
Ответ: Если вы чувствуете, что не можете жить все время при свете, что должны жить двенадцать часов в темноте и двенадцать часов на свету, то эта философия является совершенно нормальной, соответствующей стандартам определенных индивидуальностей. Кто-то медитирует в течение одного часа, а затем выходит из медитации и вступает в повседневную жизнь. Кто-то еще может медитировать в течение нескольких часов, в то время как есть люди, которые могут медитировать весь день и всю ночь. Все это зависит от необходимости. Внутренняя необходимость заставляет одних медитировать один час, кого-то еще – двенадцать часов или двадцать четыре часа.

Когда кто-то медитирует в течение часа, он получает своеобразное удовлетворение. В течение этого часа он мог бы делать что-нибудь совершенно другое, но не делал. Он предпочел медитировать. Он чувствовал, что удовлетворение, которое мог бы получить от медитации, имело гораздо больше смысла, чем удовлетворение, которое он мог бы получить от работы, сна или чего-либо еще, что он мог бы сделать за этот час. После этого часа, возможно, он захочет вернуться в мирскую жизнь и ее виды удовлетворения. Вопрос в том, какое удовлетворение нужно и желанно человеку.

Есть две комнаты. Одна не освещена и мрачна, другая полностью освещена. Кто-то может сказать, что ему одинаково нужны обе комнаты: «Я хочу оставаться в неосвещенной комнате в течение двенадцати часов и в ярко освещенной в течение двенадцати часов». Тогда для него наилучшим будет так и сделать. Но кто-нибудь другой может вообще не ощущать необходимость находиться в неосвещенной комнате. Он говорит: «Я хочу оставаться только в той комнате, которая освещена».

Вчера я был умным. Вот почему хотел изменить мир. Сегодня я мудр. Вот почему я меняю себя.

Также есть и такие, кто говорит: «Я оставался в освещенной комнате двадцать четыре часа, и получил просветление. Теперь позвольте мне войти в другую комнату, которая все еще темна, и осветить ее своим светом». У такого человека большое сердце, поэтому он входит в темную комнату, чтобы осветить своих братьев и сестер, находящихся пока еще во мраке. Он получал удовлетворение, неизменное удовлетворение в освещенной комнате, но этого было недостаточно. Он будет полностью удовлетворен, только если пойдет в темную комнату и преобразует ее своим светом. Так что на земле есть люди, которые вернулись в мир страдания, хотя и имели полную возможность оставаться вечно в мире света и блаженства.

Если мы можем привнести богатство внутреннего мира во внешний мир, то мы легко можем просветлить этот мир, и это просветление – ни что иное, как прогресс. Но сначала мы должны пойти во внутренний мир – мир света – и получить что-то для себя прежде, чем мы сможем предложить это внешнему миру. Когда мы сможем сделать это, внутренний и внешний миры объединятся, и внешний мир будет полностью готов для восприятия внутреннего сообщения. Именно сейчас внешний мир не готов к этому, но придет день, когда внешний мир и мир внутренний вместе достигнут абсолютного прогресса.

Вопрос: Является ли сущностью вашего учения сочетание активной деятельности и медитации?
Ответ: Наша философия не отрицает ни внешней жизни, ни внутренней. Большинство людей отрицает внутреннюю жизнь. Они чувствуют, что внутренняя жизнь не важна до тех пор, пока их внешняя жизнь приятна. Есть и такие, кто считают, что внешняя жизнь не является необходимой. Они чувствуют, что наилучшим было бы уйти в пещеры Гималаев и вести жизнь отшельника, поскольку внешний мир не воодушевляет их и причиняет им боль.

Мы не верим ни в жизнь в уединении, ни в жизнь обыденную, так называемую современную жизнь, которая зависит от машин и не зависит от внутренней реальности, души. Мы стараемся объединить и гармонизировать внешнюю и внутреннюю жизнь. Внешняя жизнь подобна прекрасному цветку, а внутренняя жизнь – его аромат. Если нет аромата, мы не можем оценить цветка. Так же, если нет цветка, то откуда же может взяться аромат? Поэтому внутренняя и внешняя жизнь должны идти вместе.

Автор: Шри Чинмой
Источник: книга «Медитация»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии